Четверг, 25.04.2024, 04:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Дистанционное обучение МОУ СОШ №3 2020-2021

Памятка «Рекомендации для родителей по организации условий дистанционного обучения детей»

1. Помните: вы не стали учителем вашего ребенка. Вы - родитель. Учителя продолжают выполнять свои функции.                                 Дистанционное обучение – это не домашнее обучение. Детей учат по-прежнему учителя.

2. Будьте реалистами. Дистанционное обучение достаточно сложно для всех его участников. Не драматизируйте.                                               Не надо пытаться экстренно решить проблемы обучения за счет увеличения требований, крика и т. п.

3. Оставайтесь в позиции родителя. Ваша главная помощь ребенку в период дистанционного обучения – организация                           спокойных условий обучения на дому.

4. Организуйте территорию. Каждый член семьи должен иметь собственное пространство для обучения или работы.                          Соберитесь всей семьей и обсудите, какая зона предназначена для учебных или рабочих занятий каждого из вас.                                  Обсудите, нужно ли внешне обозначить границы (это может быть очень полезно для детей). Если нужно, проложите                                  границы бумажным скотчем или толстой нитью. Введите правило: без разрешения владельца этой части территории                              проникать туда нельзя.

5. Проверьте, как организовано рабочее место ребенка. Ему нужен: незахламленный стол и удобный стул, полки для                                  размещения учебных материалов и тетрадей, канцелярские принадлежности, ноутбук или планшет с хорошим доступом                                      в Интернет, список ресурсов для обучения. В комнате должно быть тихо, чисто, хорошо проветрено. Помогите ребенку                    организовать его собственный «офис». Не используйте это время для того, чтобы ругать за беспорядок, вообще                            минимизируйте критику и скандалы. Если у вас есть младшие дети, которые еще не посещают школу и вторгаются                                                к старшим во время выполнения уроков, берите их на свою территорию: взрослым легче удержать внимание и сосредоточиться.

6. Обсудите шумоизоляцию. Если не только дети, но и вы сами должны работать дома, обсудите возможности не мешать друг другу разговорами, видеосвязью и т. п. Договоритесь об использовании наушников, закрытых дверях, исключении музыки и телевидения                  на учебное и рабочее время всех членов семьи.

7. Продумайте свой режим. Учитывайте требования работодателя и свою работоспособность («жаворонок» – «сова», привычный                  ритм работы, привычное время кофе-паузы и пр.). Напишите на листах промежутки времени, когда к вам категорически нельзя          обращаться, и дайте такой лист каждому из домочадцев. Предложите им по желанию сделать то же самое.

8. Решите с членами семьи, где в квартире можно отдохнуть, пошуметь, подвигаться, чтобы не мешать остальным.

9. Обсудите с ребенком, в какой мере вы планируете контролировать его учебную деятельность в дистанционном режиме.                Старайтесь не вторгаться в те сферы учебной деятельности ребенка, которые вы обычно не контролировали. Если вы обычно  ограничивались парой вопросов «уроки сделал?», «как дела в школе?», не превращайтесь в домашнего учителя. Боитесь, что                ребенок не говорит правду? Попросите показать, как устроены сайты с заданиями, как отправлять ответы.                              Продемонстрируйте интерес, а не контроль.

10. Если ваш ребенок обычно самостоятельно справляется с учебной нагрузкой и домашними заданиями, вторгайтесь как                          можно меньше. Скажите ребенку, что считаете его достоинствами его самостоятельность, умение учиться. Попросите                                    («для интереса») показать, на каких сайтах он работает, какого типа задания даются. Спросите, сколько заданий дается на день,             сложно ли ребенку. Не поучайте, не пытайтесь в чем-то уличить. Создавайте атмосферу доверия.

11. Вашему ребенку обычно нужна помощь и контроль в обучении и выполнении домашней работы? Обсудите с ним правила                     учебы в дистанционном режиме. Попросите после каждого дистанционного урока записывать все, что будет непонятно                                       в учебных материалах, которые дает учитель. Убедитесь, что у ребенка есть информация о том, как обратиться к учителю                                за разъяснениями. Если их окажется недостаточно, помогите ребенку так, как делаете это обычно: например, почитайте или                      послушайте материал вместе с ним, сразу сделайте самые простые задания на его отработку.

12. Контролируйте выполнение домашних заданий ребенка с таким же уровнем вовлеченности и подробности, как обычно.

13. Если контролируете качество обучения ребенка, сосредоточьте контроль на способности ребенка выполнить практические                задания по изученному материалу, а не на теории.

14. Ребенок отказывается делать уроки, скандалит и нервничает? Держите себя в руках. Начните с признания его чувств                              («Тебе очень не хочется…», «Я вижу, что это действительно тяжело…»). Не спешите давать советы. Дайте выговориться.                      Спросите, какая помощь нужна, и по возможности окажите ее. Помните: давление увеличивает сопротивление,                                                      а понимание его снимает.

15. Внимательно следите за сообщениями в информационном чате вашего класса или школы для родителей, чтобы быть                                   в курсе новостей.

16. Сосредоточьтесь на своих рабочих обязанностях. Старайтесь не тратить силы и нервы на сожаления о переменах                                          и ограничениях в жизни. Хочется переключиться с работы? Не надо переключаться на проверку и муштру ребенка.                                            Помните правило, сформулированное академиком Анохиным: физическая нагрузка – отдых для мозга.                                                                    Чтобы сменить настроение или направление мыслей, подвигайтесь. Подойдет уборка, гимнастика, танец и т. п.

17. Берегите атмосферу дома. Чувствуете, что готовы скандалить, вредничать, контролировать остальных?                                                        Это сигнал, что ваши личные ресурсы на исходе. Не надо действовать из последних сил, это к желаемому результату                                          не приведет. Уделите себе столько времени, сколько можете. Пусть даже две минуты, но только для вас и только так,                                           как вы сами хотите. Подвигайтесь, смените позу, в которой находитесь, немного посмотрите за окно, попейте воды

_________________________________________________________________________________________________________________________

Основные идеи организации дистанционного обучения в домашних условиях можно сформулировать в виде трех лайфхаков:

I. Оставайтесь родителем. Учителя учат, родители обеспечивают достаточный покой, питание, возможность подвигаться.                                                                    Не надо нагружать себя педагогическими обязанностями или пытаться добиться от ребенка обучения без проблем. Так не может быть.

II. Упрощайте жизнь. Решите, от чего и в пользу чего можно отказаться. Не надо ставить перед собой и детьми больше обязательств,                                        чем обычно. Не надо криком и угрозами пытаться добиться интереса ребенка к уроку или качественного выполнения домашней работы.                  Одновременно работать и учить ребенка невозможно и не нужно.

III. Опирайтесь на здравый смысл. Ставьте реалистичные выполнимые задачи, берегите свои ресурсы и ребенка.                                                              Помните: научиться чему-то можно только добровольно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям школьников по реагированию на основные трудности в дистанционном обучении

Трудность

Рекомендация родителям

Ребенок не может самоорганизоваться, ему надо напоминать о начале уроков, контролировать, вошел ли он на платформу, а потом не садится за уроки

Напишите крупно и повесьте над рабочим местом ребенка расписание уроков. Поставьте будильник-напоминалку о скором начале урока (например, за 3 минуты до начала). Скажите, что зайдете посмотреть, как он работает. Не ругайтесь, не давайте негативных оценок («ты все забываешь!»). Замените оценку вопросом: у тебя открылось? Ты сегодня до скольки занят? Спросите, надо ли вам связаться с учителем, чтобы понять, высылает ли ребенок домашние задания. Не создавайте скандальный фон обсуждения обучения, он будет только отталкивать от урока.

Ребенок не участвует в онлайн-конференции, например, ссылается на технические сбои

Проверьте сами качество работы на онлайн-платформе. Есть сбои есть, не драматизируйте. Все материалы будут доступны для учеников. Если сбои регулярны, напишите заявление на имя педагога, укажите, что регулярно возникают технические сложности при обращении к определенной онлайн-платформе, поэтому ребенок не может полноценно участвовать в уроке. Если дело не в сбоях, то в мотивации ребенка. Нет быстрых способов увеличить детскую мотивацию обучения. Поговорите с ребенком, скажите, что предполагаете, что он не хочет учиться, дайте ответить (сохраняйте спокойствие, не поучайте и не ругайте), назовите спокойно свои пожелания, например, обязательное подключение к уроку и отправка заданий учителю. Не угрожайте и не пугайте. Повторяйте свои пожелания, если надо. Помните: захотеть учиться и научиться чему-то можно только добровольно. 

Ребенок не высылает домашние задания учителям

Скажите ребенку, что вам известно, что он не высылает задания. Выслушайте, что скажет ребенок. Если он ссылается на технические сбои, предложите помощь (отправлю со своего телефона, сфотографирую и перешлю и т.п.). Если он ссылается на непонимание материала, скажите ребенку, что напишите учителю и сделайте это (не скандально, а с вопросами: что именно непонятно, чем помочь, какой помощи ожидаете от учителя, можно ли предложить задание более простого уровня). Если ребенок ссылается на нежелание делать уроки и негативные чувства по отношению к обучению, дайте высказаться. Не переубеждайте, это возымеет обратное действие. Выскажете сочувствие. Спросите, чем ему помочь, и окажите ту помощь, какую сможете. Если ситуация не меняется, свяжитесь со школьным психологом или завучем.

Ребенок говорит, что не может выполнить домашнюю работу, потому что он ничего не понял

Не надо сразу оценивать, ругать или поучать. Выразите сочувствие. Скажите, что понимаете, что дистанционно учиться не легче, чем обычно. Спросите, что обычно ребенок делает, если не понимает учителя. Обсудите, как можно разобраться с материалом сейчас (просмотреть его еще раз, связаться с учителем, посмотреть образец выполнения аналогичного задания). Не делайте задания за своих детей ни в очном, ни в дистанционном обучении.

Ребенок не высылает учителю задания вовремя

Сообщите ребенку, что вам стало известно, что он задерживается с отправкой домашних заданий учителю. Дайте ответить (без ругани). Если дело в технических сложностях, лично свяжитесь с учителем, объясните ситуацию и попросите увеличить сроки. Если дело в попытках ребенка не выполнять задания вообще или в неорганизованности ребенка, спросите, чем помочь, чтобы он сумел отправлять задания вовремя. Скорее всего, это проявление накопившихся учебных трудностей. Дистанционно решить проблему с учебными трудностями невозможно.  Попросите ребенка высылать учителю то, что он сумеет сделать. Объясните, что учителя по-разному оценивают учеников, кто не сделал вообще ничего и кто хотя бы пытался.

Ребенок списывает домашние задания (у друга, из интернета)

Скорее всего, он делает это не только в условиях дистанционного обучения. Учитывайте, что иногда списывающие школьники делают это не для облегчения своего труда, а как единственный выход, когда обратиться за помощью к взрослым невозможно (если ругают за оценки, насмешничают над непониманием, всем некогда и т.д.). Поговорите с ребенком, спросите, почему он выбирает такой вариант выполнения домашней работы (списывание). Дайте ответить. Выскажете свое отношение к этому (говорите о своих чувствах, а не о ребенке: мне это не нравится, а не ты дурак). Спросите, что именно ребенок мог бы сделать сам. Наметьте для себя в качестве плана на будущее обсуждение с учителем возможностей повышения качества знаний вашего ребенка, чтобы он мог справляться сам (но не на время дистанционного обучения). Спросите у учителя, нет ли возможности давать задания разного уровня сложности или творческие задания, в которых списывание невозможно.

uCozCopyright MyCorp © 2024